Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Единый расчетный центр коммунальных платежей – основные функции

Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Чтоб по максимуму упростить операции, связанные с оплатой коммунальных услуг обыкновенными гражданами, им дается возможность употреблять много различных доступных и весьма комфортных вариантов проведения оплаты.

Одним из способов является внедрение таковой хорошей функции, как единый расчетный центр коммунальных платежей.

Сейчас она является одной из самых комфортных и действует фактически во всех больших городках РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

В данной статье можно отыскать ответы на вопросцы, что собой представляет схожий расчетный счет и как осуществляются платежи через схожий сервис.

Нормативная база

Бессчетные вопросцы, прямо касающиеся проживания на участке гос либо личной недвижимости, обозначены в современном ЖК, в статье 153. Главный информационной составляющей данной статьи является обязанность вовремя оплачивать предоставляемые коммунальные услуги. В список по установленному эталону входят такие расходы, как:

  • Электричество.
  • Вода.
  • Газ.
  • Водоотведение.
  • Уборка бытовых отходов.
  • Облагораживание придомовых участков.
  • Обеспечение осветительными устройствами.
  • Техническое сервис лифта.
  • Поддержание имущества в должном состоянии.
  • Повторяющиеся ремонтные серьезные и текущие ремонтные работы.

Сразу с сиим при проведении собрания собственников недвижимости на местности строения часто принимается решение относительно того, чтоб внести в обычную квитанцию различного плана расходы, которые могут потребоваться для оплаты таковых доп услуг, как веб, охрана, телевидение и охранные услуги.

Что такое единый расчетный центр?

Данный единый расчетный центр специально создавался для обеспечения очень настоящего соблюдения современного законодательства, которое касается проведения бессчетных расчетов меж таковыми объектами, как управляющие компании, поставщики и обладатели жилища. Данная форма современного обслуживания осуществляется с применением всех вероятных современных информационных технологий.

Посреди главных главных направлений, которые производятся сотрудниками центра, можно отметить последующие виды и группы деятельности:

  • Корректное начисление платежей за предоставление коммунальных услуг со стороны физических лиц.
  • Организация доставки спец платежной документации, на основании которой осуществляется плата за потребляемые услуги.
  • Кропотливая обработка инфы относительно всех перечисляемых платежей за оказанные коммунальные и другого плана услуги. На основании данных операций формируется нужная отчетная форма.
  • Распределение валютных активов на основании представленных банками реестров с следующей отправкой подходящей инфы в управляющие компании.
  • Перевод валютных средств тем организациям, которые занимаются поставкой энергетических ресурсов и различного плана коммунальных услуг.
  • Подготовка документов, нужных для ведения учета и регистрации физических лиц.
  • Граждане имеют возможность получить консультационную помощь в любом из территориальных отделений.
  • Для обеспечения наибольшего удобства обыденным гражданам сейчас предоставляется огромное количество особых территориальных отделений. Бессчетные единые расчетные центры обустроены самыми современными технологиями.

    Основные многофункциональные обязанности

    Основная деятельность расчетных центров различается многогранностью и предполагает под собой сразу некоторое количество видов и категорий деятельности. Посреди самых преимущественных из их можно отметить:

    • Начисление популяции платежей.
    • Рассылка платежных квитанций.
    • Проведение расчетных операций с бессчетными управляющими компаниями.
    • Прием населения по самым различным вопросцам, впрямую связанным с расчетами и оплатой потребляемых услуг.
    • Проведение профилактических и информационных работ, связанных с обеспечением высочайшего уровня мотивации для оплаты долга со стороны тех, кто отрешается создавать оплату.
    • Информирование собственников относительно порядка начисления цены за предоставленные услуги.
    • Подача официальных заявлений в трибунал для взыскания задолженности с людей за те либо другие коммунальные услуги и строго в принудительном порядке;.
    • Обход должников с целью взыскания задолженности.

    Одним из главных преимуществ работы схожих организаций для обыденных людей является возможность оплаты услуг без начисления доборной комиссии. Оплату услуг можно создавать в режиме онлайн, сэкономив большущее количество времени.

    Индивидуальности начисления квартплаты в 2019 году

    Порядок начисления квартплаты и платежей на коммунальные услуги прямо зависит от установленных в той либо другой области тарифов. Также имеет значение наличие в жилище плательщика установленных персонально устройств учета.

    Если подобные счетчики установлены, сумма платежей будет устанавливаться строго в согласовании с теми тарифами, которые инсталлируются за каждую единицу потребляемых активов.

    Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) за ремонт строения и внедрение общедомового имущества осуществляется в отдельном порядке.

    Это касается и распространяется на большая часть современных многоквартирных домов. Раздельно осуществляется оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) за освещение публичных спостроек, лифт и другие системы.

    квитанций

    Рядовая платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги, отражает последующую информацию:

  • Перечень оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца.
  • Норма употребления ресурсов, установленная на местности определенного региона.
  • Размер оплаты по каждой услуге.
  • Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.
  • Документ должен содержать в собственном составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, также способности получения специализированных льгот.

    В платежки также вносится доборная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается личного добровольческого страхования либо временного перерыва в оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) коммунальных услуг.

    Достаточно нередко указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Обычно, это банк либо другая уполномоченная компания. Получить квитанцию на руки можно средством обычного почтового отправления, личного воззвания либо через веб.

    Правила взыскания долга

    Одним из главных направлений современных расчетных центров является прием платежей от населения и предъявление претензий к лицам, которые не оплачивают коммунальные ресурсы. Возможности схожих центров распространяются на широкую сферу деяния прямо до разбирательства через трибунал.

    Перед применением тех либо других твердых мер, спецы расчетного центра стараются донести до неплательщиков информацию по образовавшемуся долгу. При формировании схожих воззваний собственникам представляется список вариантов погашения задолженности.

    Если со стороны должника не последует никакой реакции, он получит официальную претензию, где будет указана обязанность по оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) задолженности на будущий месяц. Если отсутствует реакция, квартиру неплательщика могут на легитимном уровне отключить от тех коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность. Дальше все вопросцы будут рассматриваться через трибунал.

    Иск в трибунал подается, если неплательщик отрешается идти навстречу сотрудникам центра при их попытке решить делему в досудебном порядке.

    Заключение

    Основным преимуществом использования услуг современных расчетных центров является проведение платежных операций в очень недлинные сроки. При всем этом плательщики не растрачивают время на ожидание, пока средства будут высланы в подходящую управляющую компанию. Не считая того, проведение платежей через центр является весьма прибыльным, потому что не начисляется доборная комиссия.

    Источник: https://opravah.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/edinyj-raschetnyj-tsentr-kommunalnyh-platezhej-osnovnye-funktsii/

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

    В системе ЖКХ страны, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, для сбора коммунальных платежей, но деятельность этих центров в большинстве случаев не законна.

    Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

    Во многих муниципальных образованиях нашей страны в системе Жилищно-коммунального хозяйства, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, на которые были возложены функции по сбору платежей за коммунальное обслуживание населения, предъявление претензий по неоплате этих платежей, а также, взыскание этих платежей в судебном порядке.

    Как правило, эти центры создавались на основании постановлений органов местного самоуправления в форме муниципальных унитарных предприятий (МУП).

    Далее по тексту условно будем называть их МУП ИРЦ.

    Законно ли создание подобных центров и их деятельность по сбору коммунальных платежей, предъявлению претензий и взысканию с населения в судебном порядке задолженности за коммунальные услуги?

    На этот вопрос кратко можно ответить так:

    Муниципальные чиновники вправе создавать муниципальные предприятия (МУП) типа Информационно-расчётных и иных центров, на основании соответствующих распорядительных актов, как правило, постановлений. Вправе утверждать уставы этих МУП ИРЦ с перечнем их полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Но, при определенных обстоятельствах, эти Информационно-расчётные и иные центры в форме МУПов, в соответствии с действующим законодательством, не вправе осуществлять некоторые виды деятельности.

    Например: МУП ИРЦ не вправе по поручению любой организации, выполняющей функции управления многоквартирным жильём, без согласия Нанимателей или Собственников жилья выставлять квитанции на оплату услуг ЖКХ, а тем более, предъявлять Нанимателям или Собственникам жилья финансовые претензии и в судебном порядке взыскивать задолженность за услуги ЖКХ.

    Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ.

    В отношениях, основанных на договоре найма (социального найма) жилого помещения, обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-нанимателей по отношению к наймодателю (исполнителю), вытекает из соответствующих положений п.3 ст.682 ГК РФ. Право же наймодателя, как соответствующего кредитора, требовать от нанимателей-должников надлежащего исполнения этого обязательства закреплено в п.1 ст.307 ГК РФ.

    В отношениях, основанных на договоре управления жилого помещения (ст.

    162 ЖК РФ), обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-собственников по отношению к управляющей организации (исполнителю), вытекает из положения п.7 ст.165 ЖК РФ.

    Право же управляющей организации (исполнителя), как соответствующего кредитора, требовать от собственников-должников надлежащего исполнения этого обязательства также, закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ.

    Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном главой 24 ГК РФ. Так, согласно п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

    Законные основания, изложенные в ст.387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применимы в принципе. Уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору, новому лицу (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.

    ) Исходя из специфики и постоянного длящегося характера правоотношений между наймодателем и нанимателями жилья по договору найма, управляющей организацией и собственником по договору управления возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п.2 ст.388 ГК РФ).

    Это принципиальное положение в данных правоотношениях.

    В указанных гражданско-правовых отношениях личность кредитора – Управляющей организации или Наймодателя (ООО, МУП ДЕЗа, МУЖРП, ЖКУ) и прочих исполнителей коммунальных услуг, для каждого Собственника или Нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование.

    В соответствии с п.

    2 ст.676 ГК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг жителям, проживающим в муниципальном жилищном фонде, возложена исключительно на наймодателя.

    В соответствии с п.

    2 ст.162 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, находящемся у них в собственности, возложена исключительно на управляющую организацию.

    Именно управляющая организация или наймодатель являются исполнителем коммунальных услуг по Закону РФ «О защите прав потребителей» и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не информационно-расчётные, расчетно-кассовый и прочие центры, с которыми у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности.

    Согласно ч.4 ст.15 ФЗ РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции ФЗ от 06.05.

    03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ.

    В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 не предусматривают создание каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров.

    В соответствии с п.

    4 указанных правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником или нанимателем жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Нормотворчество органов местного самоуправления по созданию каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров может осуществляться только в пределах компетенции этих органов, не должно противоречить положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, а деятельность этих муниципальных организаций (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) не должна ущемлять права граждан-потребителей.

    В противном случае, деятельность муниципальных чиновников, которая нарушает и/или ущемляет права граждан в области вышеуказанных правоотношений, можно расценивать как обычное мошенничество этих чиновников.

    Расчеты через РКЦ: плюсы и минусы

    Организации, управляющие многоквартирными домами, производящие расчеты с гражданами за жилищно-коммунальные услуги, вправе осуществлять собственными силами функции, связанные с начислением платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, их перерасчетами, предъявлением гражданам платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а вправе привлечь на договорной основе специализированную организацию, к которой в сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся расчетные центры (именуемые также расчетно-кассовыми центрами, едиными расчетно-кассовыми центрами, информационно-расчетными центрами и т.п.).

    Следует учитывать, что управляющая организация и объединение собственников свободны в принятии решения о необходимости привлечения расчетного центра к выполнению деятельности, связанной с обработкой платежей граждан, поскольку денежные средства потребителей, вносимые в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, услуг отопления, газо-, водоснабжения, услуг водоотведения и других коммунальных услуг, являются доходами управляющих организаций, доходами или целевыми поступлениями в объединения собственников. Такие доходы и поступления в денежном выражении составляют в соответствии с п.2 ст. 130 ГК РФ движимое имущество организаций их получающих.

    В соответствии с п.

    1 ст. 420 ГК РФ «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
    Статья 421 ГК РФ предусматривает, что юридические лица свободны в заключении договора. Это вытекает их п. 1 ст.

    421 ГК РФ, где установлено: «Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством».

    Если организация, предоставляющая гражданам жилищно-коммунальные услуги, считает целесообразным организовать деятельность, связанную с начислениями платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, с привлечением деятельности расчетным центром, необходимо заключение соответствующего договора.

    О договоре, заключаемом с расчетным центром

    Основными составляющими деятельности расчетного центра, связанной с обработкой платежей граждан, могут быть:

    • Ведение лицевых счетов
    • Начисление платы за управление, содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги
    • Изготовление и доставка потребителям документов, являющихся основаниями для внесения ими платы за жилищно-коммунальные услуги
    • Прием граждан по вопросам расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги
    • Проведение перерасчетов, корректировки платы
    • Учет расчетов по произведенным платежам и задолженности
    • Ведение учета граждан по их категориям в части оплаты за жилищно-коммунальные услуги, в части льготной категории граждан, пользующихся правом на предоставление субсидий
    • Ведение делопроизводства по расчетам с гражданами за жилищно-коммунальные услуги, хранение первичных учетных документов по расчетам
    • Подготовку информации по расчетам с гражданами по каждому виду услуг и предоставление ее организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги

    Характер перечисленных функций, связанных с обработкой платежей граждан, свидетельствует о возможности их передачи организациями, управляющими многоквартирными домами (Заказчиками), расчетному центру (Исполнителю) в соответствии с договором возмездного оказания услуг.

    Предметом такого договора могут быть обязательства Исполнителя (по заданию Заказчика за определенную договором плату) оказывать услуги по ведению аналитического учета операций по расчетам за жилищно-коммунальные услуги и по работе с гражданами-потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с расчетами за жилищно-коммунальные услуги.

    Выполнение расчетным центром указанных обязательств связано с объемом обрабатываемой документации и показателей для организации, заключившей договор с расчетным центром не связано с суммой обрабатываемых платежей.

    Поэтому стоимость услуг расчетного центра по ведению аналитического учета платежей граждан для организаций может определяться в твердой сумме в зависимости от количества обрабатываемых документов и их видов, а так же осуществляемых для организации других функций, а не в процентах от суммы начисляемых платежей граждан.

    :  Квартира при рождении третьего ребенка в 2019 году

    Источник: https://yurist-66.ru/drugoe/edinyj-raschetnyj-centr-kommunalnyh-platezhej-osnovnye-funkcii.html

    Что такое единый расчетный центр по коммунальным платежам

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции
    Notice: Undefined variable: cause_id in /home/a/acolch14/zhilishhnyj-vopros.ru/public_html/wp-content/plugins/art-get-author-data/art_get_author_data.

    php on line 64

    Что такое и чем же занимается единый расчетный центр коммунальных платежей? Он находится в любом городе Российской Федерации и представляет собой сервис со многими направлениями.

    С каждым годом перечень услуг центра расширяется, в связи с появлением новейших информационных технологий. ЕиРЦ является неотъемлемой структурой в расчетах коммуналки.

    Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

    Перечень услуг центра

    Единым расчетным центром предоставляются такие услуги, как:

    1. Расчет по коммуналке со стороны физлиц. Начисление производится согласно тарификации отдельного региона, управляющей организации и законодательству РФ.
    2. Организация доставки платежных документов, по которым в дальнейшем производится уплата. Обычно доставка квитанций производится Почтой России, курьерами или сотрудниками управляющей компании.
    3. Обработка сведений по поступившим платежам и передача информации поставщику. После того как только средства переведены физлицом центр предает управляющей компании сведения о том, что плательщик (ФИО и его адрес) оплатил квитанции.
    4. Денежные средства распределяются на управляющие компании. Поставщиков великое множество, к примеру, газ оплачивается по отдельной квитанции и вода также, потому что сервисы предоставляются разными организациями.
    5. Начисление денег поставщикам жилищных услуг. Денежные средства ЕРЦ переводит организации, которая поставляет какие-либо ресурсы.
    6. Подготовка документации для реестра регистрационного учета физических лиц.
    7. Консультационный сервис (прием) для граждан.

    Также он занимается такими вопросами, как:

    • мотивационные мероприятия, касающихся долгов специально для неплательщиков;
    • информационный сервис для физических лиц по начислению;
    • составление исковых заявлений в суд для оплаты коммуналки в принудительном порядке;
    • обход уполномоченных сотрудников по домам неплательщиков.

    На практике перед подачей искового заявления сотрудники ЕиРЦ любыми другими способами пытаются донести до плательщика, что нужно погасить счета. Если ни один способ воздействия не помогает, тогда уже действуют по – жёсткому, т.е. составляют иск.

    Схема оповещения должника следующая:

    1. Сначала высылают уведомление о просроченном платеже.
    2. Если ответа нет, то посылают уже претензию.
    3. Если и в это раз не последует ответа, то отключают от неоплаченных ресурсов.
    4. И уже после проведенных выше мероприятий сотрудники ЕиРЦ обращаются в суд.

    Что относится к коммунальным услугам

    Согласно ст. 153 Жилищного кодекса все жильцы жилых помещений обязаны вносить денежные средства на оплату коммуналки. К ним относят:

    • газоснабжение;
    • водопоставку и её отведение;
    • электрификацию;
    • уборку бытовых отходов;
    • обустройство придомовой территории;
    • обеспечение освещения в подъездах и на улице;
    • при наличии лифта – его обслуживание;
    • поддержание имущества в надлежащем виде;
    • ведение капитальных или текущих работ по ремонту.

    За капитальный ремонт квитанция приходит отдельно, т.е. не включена в квартплату, так как этим вопросом занимается не управляющая компания, а фонд капитального строительства.

    Какая информация должна присутствовать в квитанции

    В платежном документе РКЦ по обработке платежей прописывает следующие данные:

    1. Сведения о поставщике – это обычно УК.
    2. Информацию о плательщике, его ФИО.
    3. Сведения о площади жилого объекта.
    4. Список предоставляемых ресурсов за месяц или расчетный период.
    5. Тариф за предоставляемое обслуживание.
    6. Норма потребления, установленная для каждого района индивидуально.
    7. Сумма к оплате для каждого ресурса в отдельности.
    8. Полная стоимость оказанных сервисов за период.

    Также при предоставлении льгот на коммунальный перечень в отдельном поле может появиться строка о специализированных льготах, страхования или о перерыве по оплатам по счетам.

    Тарификация устанавливается для каждого региона индивидуально. Часто для вычисления расхода электроэнергии, воды и газа устанавливаются счетчики. Если такие приборы учета имеют место, то оплата производится в расчете на одну единицу расходованных ресурсов. Бывает, что и на общедомовые нужды приходится платить по установленному счетчику, например, за потребление электроэнергии на лифт.

    Информационно-расчётные центры

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

    Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.

    Ирц станут посредниками по расчётам между рсо, ук и потребителями коммунальных услуг

    В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.

    Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.

    Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).

    По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.

    Функции ИРЦ

    Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?

    По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.

    Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.

    Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.

    Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?

    По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.

    Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.

    Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.

    На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.

    Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным.

    Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.

    Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.

    В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.

    П. 7.1 ст.

    155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

    При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”

    Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам.

    На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией.

    Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.

    Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.

    Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6117/regionalnye-informacionno-raschyetnye-centry-stanut-posrednikami-mezhdu-rso-uk-i-naseleniem

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — в 2019 году, плюсы и минусы системы

    Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

    Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

    При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

    Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей

    Единый расчетный центр создавался для того, чтобы обеспечить максимально полноценное соблюдение действующего законодательства, касающегося проведения всевозможных расчетов между управляющими компаниями, поставщиками услуг, а также собственниками жилой недвижимости за коммунальные или какие-либо другие услуги, а также обеспечение высокого качества обслуживания граждан при регулярно расширяющемся перечне услуг, основанных на всевозможных информационных технологиях.

    Ключевые направления, которые преследуются сотрудниками единого расчетного центра, заключаются в следующем:

    • организация корректного начисления платежей за коммунальные услуги со стороны физических лиц;
    • обеспечение доставки специализированной платежной документации, на основании которой должна осуществляться оплата потребляемых коммунальных услуг;
    • обработка данных обо всех поступающих платежах от граждан за коммунальные или же какие-либо другие услуги, на основании которых в дальнейшем должно осуществляться распределение и оформление отчетных форм, отправляемых поставщикам этих услуг;
    • расщепление предоставленных денежных средств на основании предоставленных банковскими организациями реестров с дальнейшей отправкой соответствующих сведений в управляющие компании;
    • перечисление требуемой суммы денежных средств компаниям, занимающимся поставкой энергетических ресурсов и различных жилищных услуг;
    • подготовка документации, необходимой для ведения регистрационного учета физических лиц;
    • предоставление гражданам консультации в территориальных отделениях.

    Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство для обычных граждан, на сегодняшний день действует достаточно большое количество территориальных отделений единых расчетных центров, которые оснащены всеми необходимыми технологиями.

    Функциональные обязанности

    Деятельность расчетных центров является достаточно многогранной и предусматривает несколько ключевых направлений деятельности, таких как:

    • начисление платежей гражданам;
    • ежемесячная рассылка платежной документации;
    • проведение расчетов с управляющими компаниями;
    • прием граждан по любым вопросам, связанным с расчетом и оплатой потребляемых коммунальных услуг;
    • проведение информационных и профилактических работ, связанных с обеспечением мотивации для оплаты задолженности со стороны злостных неплательщиков;
    • информирование физических лиц о порядке начисления стоимости за потребляемые коммунальные услуги;
    • подача исковых заявлений в суд для того, чтобы взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги в принудительном порядке;
    • обход со стороны уполномоченных сотрудников жильцов, у которых есть какие-либо долги по неоплаченным коммунальным услугам.

    Ключевым преимуществом работы таких организация для обычных граждан является то, что оплата коммунальных услуг с их помощью осуществляется без какой-либо комиссии, а помимо этого, с их помощью можно проводить оплату в режиме онлайн.

    Как начисляется квартплата в 2019 году

    Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

    Если такие устройства установлены, то в таком случае сумма оплаты за коммунальные услуги будет устанавливаться в соответствии с тарифами, установленными за каждую единицу потребленных ресурсов.

    Отдельно осуществляется взыскание оплаты за проведение ремонта здания и общедомового имущества.

    В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем.

    Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

    Состав квитанции

    Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

    • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
    • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
    • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
    • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

    Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

    В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

    Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

    Действия центра при взыскании долга

    Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

    Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

    Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

    Скачать образец искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги

    Плюсы и минусы использования системы

    Ключевым преимуществом использования услуг расчетных центров является то, что все необходимые операции проводятся в предельно короткие сроки, а плательщикам не нужно долго ждать, пока и средства примут и отправят в управляющую компанию. Помимо этого, с граждан не взымается никаких комиссий, в связи с чем использование этого способа является еще и выгодным по сравнению с большинством других.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://1kvartirka.ru/edinyj-raschetnyj-centr-kommunalnyh-platezhej/

    Отрасль права
    Добавить комментарий