Повышение утилизационного сбора на автомобили 2019: чего ожидать

Повышение утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2019: чего ожидать

Минпромторг обещает, что утилизационный сбор на автомобили 2018 вырастет в среднем на 15%. Кого коснется подорожание, и к каким последствиям оно приведет?

Готовность номер раз

В середине января глава Минтранса Денис Мантуров во время выступления на Гайдаровском форуме вновь напомнил, что планы повысить утилизационный сбор 2018 остаются в силе. Министр заверил, что повышение в среднем составит 15%, при этом оно коснется как легкового, так и грузового транспорта.

Ранее сообщалось, что запланированное правительством повышение утилизационного сбора в 2018 году затронет лишь отдельные типы машин:

  • с двигателем до 1 л – стоимость возрастет на 16%;
  • 1-2 л – аж на 90%;
  • 2-3 л – почти вдвое (49%).

Важно! Автомобили с 3-литровыми движками трогать не будут.

Газета.ру сообщила, что в Минпромторге пообещали: запланированная индексация не отразится на стоимости машин, которые производятся в России. Компенсировать производителям это планируют при помощи новой госпрограммы поддержки автопрома и выделенных 125 млрд.рублей.

Поднимут утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018:

  • для малотоннажных коммерческих грузовиков он вырастет на 15%;
  • для транспорта грузоподъемностью 2,5-3,5 т – на 52%.

На заметку! Сбор за электромобили вырастет почти на 15%.

Однако, полный текст документа пока не обнародован. Остается непонятным, повысят ли утилизационный сбор на полуприцепы с 2018 года. Напомним, что в 2016 г. прицепы до 10 т были освобождены от утилсбора. Шаг был вполне логичным, потому что размер утилсбора зачастую превышал стоимость самого прицепа.

Вопросы остаются и по коммерческому транспорту: например, каков будет утилизационный сбор на спецтехнику 2018? В прошлом году за дорожно-строительные машины, ввозимые из-за рубежа, приходилось в среднем отдавать по 150-200 тыс.руб. (сумма корректировалась с учетом типа спецмашины, массы, мощности, возраста и прочих критериев).

Неизбежные последствия

Традиционно с начала года цены на авто поползли вверх. Хотя отдельные концерны пытаются их удержать, предлагая покупателям скидки, подорожание коснется всех, когда поднимут утилизационный сбор с 2018 года, но последние новости пока не сообщают точную дату.

Ожидается, что стоимость всех автомобилей поднимется на 10-17%. Покупателям личного авто придется заплатить больше при покупке:

  • ВАЗ – на 10-15 тыс.руб.;
  • БМВ – в среднем на 2,5%;
  • Кадиллак – прирост на 6-8% (300-400 тыс.руб.);
  • Форды: Фиеста — на 17 тыс.руб., Экоспорт — на 20 тыс.руб., Куга — на 35 тыс.руб.;
  • Ауди – плюс 2%;
  • Мерседес-Бенц – плюс 2-3%;
  • Ягуар: Ленд Ровер – на 330 тыс.руб., Ровер Спорт – на 270 тыс.руб.;
  • Хендай: Солярис, Джетта – на 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Поло – плюс 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Тигуан – на 20 тыс.руб.;
  • Бугатти – на 50 тыс.евро;
  • Мацератти, Джип, Фиат – 7-10%.

Эксперты убеждены, что, несмотря на стабильность рубля, стоимость автотранспорта продолжит рост. Он коснется в первую очередь ТС мощностью более 200 «лошадок», а значит все авто премиум сегмента станут дороже.

Что за сбор и кто должен платить?

Ожидаемое увеличение утилизационного сбора в 2018 году происходит не впервые, но это не снимает вопросов, которые волнуют многих: в чем особенности утилсбора и кто обязан его выплачивать?

Утилизационный сбор (УС) – это единовременный платеж, который перечисляется в федеральный бюджет на основании ФЗ-89 от 24 июня 1998 г. Вносится плата разово и в дальнейшем направляется на оплату процедуры превращения ТС в металлолом.

На заметку! УС введен в РФ в 2012 г. после вступления в ВТО. С 2014 г. российские автоконцерны получают субсидии на его компенсацию.

На основании упомянутого закона (ст.24-1, п.3) автовладелец вынужден заплатить УС в двух случаях:

  • при ввозе иномарки из-за рубежа;
  • в случае покупки автомобиля у льготника, который освобожден от УС, или у тех, кто своевременно не заплатил утилсбор.

Важно! УС за отечественные авто платят производители, а за импортные, реализуемые через российские представительства, – зарубежные автоконцерны.

Платить УС не придется, если:

  • автомобилю более 30 лет, при этом он использовался для личных целей (не как коммерческий транспорт) и у него сохранены родные кузов и мотор;
  • владельцем машины был консул, дипломат или члены их семей, в том числе если автомобиль был оформлен в собственность дипучреждения;
  • авто ввезено добровольным переселенцем из-за рубежа.

Важно! При покупке ТС у дипломатов (консулов) или добровольных переселенцев УС платит покупатель.

Отметка о внесении УС ставится в ПТС (паспорте транспсредства). Не стоит беспокоиться из-за ее отсутствия, если паспорт выдан отечественному авто до 1 сентября 2012 г., либо иномарке, ввезенной в страну до указанной даты. Платить УС за такие машины не нужно. Однако, в паспорте должны присутствовать отметки с указанием причины, по которым оплачивать утилсбор не нужно.

А если не заплатить?

Без оплаты утилсбора невозможно поставить авто на учет. Даже если у машины есть паспорт, но без отметки об утилсборе, регистрацию в установленном законом порядке она не прошла. Ездить на таком ТС безнаказанно можно в течение 20 дней (таков допустимый срок езды на авто с транзитными госзнаками).

В дальнейшем по ст.12-1 КоАП за езду на незарегистрированном автомобиле грозит:

  • штраф – 500-800 руб.;
  • лишение прав на 3 мес. (при повторном нарушении).

Как вернуть переплату?

Нередко случается, что УС оплачивается повторно, несмотря на то, что ранее деньги в бюджет уже перечислил старый хозяин. В этом случае переплату можно вернуть в течение 3 месяцев с момента внесения второго платежа.

Нужно обратиться на таможню, через которую ввозилась иномарка, или в налоговую, если ошибка касается авто отечественного производства. Для возврата денег необходимо заполнить заявление о возврате УС за колесные ТС.

Стандартный бланк выдается по месту обращения.

Из документов потребуются:

  • паспорта владельца и на авто (оригиналы и копии);
  • финансовые документы, подтверждающие двойную оплату.

На момент подготовки материала было очевидно, что утилизационный сбор с 1 января 2018 года не подняли, но к его индексации стоит готовиться в ближайшие недели.

Источник: https://c-c.su/avtojurist/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-na-avtomobili

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2019: чего ожидать

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Вам будет интересно!  экологически чистых городов России

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 летДля авто старше 3 лет
0.170.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Для утилизационного сбора в 2019 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 1000 см32600122000
1000—2000 см33000123000
2000—3000 см84000313800
3000—3500 см114600570000
от 3500 см181600700200
ТС с электродвигателем32600122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя34005200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2,5 т142500151500
2,5—3,5 т300000432000
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
Седельные тягачи 12—20 т5100003469500
Автосамосвалы 12—20 т4185001735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т4185001735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т8250002035500

Спецтехника:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей2850001725000
Автобетоносмесители8535002242500

Автобусы:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем171000172500
2500—5000 см342000517500
5000—10000 см456000759000
От 10000 см570000897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси< 3 лет> 3 лет
До 3,5 т228000355500
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
20—50 т8250002035500

Прицепы:

Вид прицепа< 3 лет> 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп750001207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

Вам будет интересно!  Причины загрязнения водных ресурсов и его последствия

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Утилизационный сбор в 2019 году

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2019: чего ожидать

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Утилизационный сбор на автомобиль в 2019 г

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2019: чего ожидать

Кто обязан платить утилизационный сбор

Льготы по утилизационному сбору

Сведения об уплате утилизационного сбора в ПТС

Ставки сборов на 2019 год

Пример расчета

В отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию или изготовленных в России, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию.

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора на автомобиль в 2019-2020 годах установлены Федеральным законом N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства РФ N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Утилизационный сбор на автомобили – это обязательная плата, установленная в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных в России, с учетом их технических характеристик и износа, гарантирующая их владельцам безвозмездную утилизацию.

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года.

Плательщики утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора на автомобили признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление автомобилей на территории Российской Федерации;
  • приобрели автомобили на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Льготы по утилизационному сбору

Законодательством установлены льготы по уплате утилизационного сбора.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы переселения в Российскую Федерацию, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
  • с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Сведения об уплате утилизационного сбора в ПТС

Важно. При приобретении автомобиля в России на внутреннем рынке не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно при условии его уплаты.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС (после 2012 года).

В тех случаях, когда сведений об уплате утилизационного сбора в отношении автомобилей, произведенных после 2012 года, в ПТС не имеется, новому владельцу необходимо уплатить его самостоятельно.

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях:

  1. при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ в размере и ставкам, действующим на день декларирования;
  2. при приобретении автомобиля у лиц-льготников, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
  3. при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза.

Ставки утилизационного сбора на автомобили в 2019 г.

Размер утилизационного сбора на автомобиль рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

Виды и категории транспортных средствКоэффициент расчета суммы утилизационного сбора
новые транспортные средстватранспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Легковые автомобили категории M1, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, автомобили повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории(базовая ставка для таких автомобилей составляет 20 000 рублей)
Автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,170,26
Автомобили  с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
Автомобили с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров1,656,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров4,215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров6,324,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров5,7328,5
свыше 3500 куб. сантиметров9,0835,01
Грузовые автомобили категорий N1, N2, N3, в том числе внедорожники повышенной проходимости категории G (N1G, N2G, N3G), а также специализированные транспортные средства указанных категорий(базовая ставка для таких автомобилей составляет 150 000 рублей)
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны0,951,01
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн1,93,04
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,547,95
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,423,13
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
Автобусы и микроавтобусы, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий(базовая ставка для таких автомобилей составляет 150 000 рублей)
Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,141,15
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,045,06
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров3,85,98

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Пример расчета утилизационного сбора на автомобиль

Таким образом, для юридических лиц в отношении легкового автомобиля старше 3 лет объемом двигателя 2400 куб. сантиметров сумма утилизационного сбора составит:

Для внедорожника старше 3 лет объемом двигателя более 3500 куб. сантиметров сумма утилизационного сбора составит:

Для легкового автомобиля для личного пользования (вне зависимости от мощности двигателя):

  • для новых автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет сумма утилизационного сбора составит 3 400 рублей (20 000 рублей (базовая ставка) * 0,17 (повышающий коэффициент)).
  • для автомобиля старше 3 лет сумма утилизационного сбора составит 5 200 рублей (20 000 рублей (базовая ставка) * 0,26 (повышающий коэффициент)).

После уплаты сбора в отношении автомобилей, ввозимых из-за границы, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие уплату (заполненный расчет утилизационного сбора, а также платежные документы об уплате сбора). После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его уплаты в ПТС вносятся данные о его уплате и таможенный орган выдает плательщику приходный ордер.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Утилизационный сбор на транспортные средства

Категории транспортных средств (M, N, G)

Права и обязанности инспектора ГИБДД

Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Источник: http://personright.ru/nalogi/utilizatsionnyy-sbor/469-utilizaciya-avtomobil.html

Автомобили, освобождающиеся от утилизационного налога

В законодательстве предусмотрен пункт, где перечислены автотранспортные средства, на которые непосредственно утилизационный сбор в 2019 году вообще не распространяется:

  • Автомобили, пригнанные в Россию вынужденными переселенцами. Они должны быть внесены в уникальную программу по оказанию помощи добровольному переезду в РФ наших соотечественников, проживающих в других странах. Особое внимание уделяется жителям бывших Союзных Республик.
  • Машины тридцатилетней давности, но в России ни в каких коммерческих работах не задействованы.
  • Автотранспортные средства представителей консульств, дипломатических учреждений, а также международных организаций.
  • Машины, сошедшие с заводских конвейеров менее двух лет назад. Они эксплуатируются в Калининградской области, являющейся особой экономической зоной.

Если впоследствии автотранспортное средство продается, тогда утилизационный сбор возымеет силу, и налог будет платить новый владелец.

Например, признанный беженцем некий Иванов пригнал в Россию машину. Он освобождается от этого утилизационного сбора. Однако если Иванов продаст автомобиль Петрову, тогда новому владельцу придется уплатить налог.

Освобождение от уплаты налога не происходит автоматически. Владелец автотранспортного средства обязан обратиться в налоговую службу.

При себе он должен иметь документы, указывающие причину неуплаты утилизационного сбора.

Обязательная плата налога за утилизацию

Со списком плательщиков утилизационного сбора можно ознакомиться в статье об отходах производства.

В перечень обязательных плательщиков входят следующие лица:

  • Граждане, пригоняющие автомобилей в России, но не имеющие статус беженцев.
  • Лица, производящие автотранспортные средства на российской территории.
  • Человек, купивший машину с рук у лица, освобожденного от утилизационного сбора.

Чаще всего плату налога за утилизацию автомобилей требуют с людей, поставляющих автотранспортные средства из других стран. Утилизационный сбор не выплачивается, если машина завезена в Россию временно – всего на 6 месяцев.

ru.m.wikipedia.org

Расшифровка аббревиатуры «утилизационный сбор»

Штамп: «утилизационный сбор» можно найти на лицевой стороне паспорта любого автотранспортного средства. Он находится в разделе: «Особые отметки». Данная аббревиатура требуется для сотрудников ГИБДД. Увидев эту печать, инспектор будет знать, что налог за будущую утилизацию данного автомобиля уплачен.

Поставленный в этом документе штамп, в определенной степени является преимуществом. Сегодня нельзя просто бросить на улице транспортное средство, выработавшее свой эксплуатационный ресурс. Владельца вычислят мгновенно и оштрафуют. А с таким штампом, машину можно на улице не бросать.

Автомобилист просто отгоняет свою машину в пункт ее утилизации и ничего за это не платит. Кстати, до 2012 года такой налог не оплачивали. Если человек приобретал именно такую машину с рук, то отсутствие печати об уплате налога никаких проблем не создавало.

Однако за купленный автомобиль выпуска после 2012 года, при отсутствии соответствующего штампа, заплатить налог за утилизацию придется новому владельцу машины.

Повышение утилизационного сбора

Последнее изменение в пользу увеличения налога на утилизацию всех автотранспортных средств произошли 1 апреля прошлого года. Лишь мотоциклы не облагаются утилизационным сбором. Аналитики уверены, что данное нововведение приведет к росту стоимости всех автотранспортных средств.

Налог на утилизацию разных автомобилей по категориям, возрасту и объему двигателей, заметно отличается. Лучше из-за границы импортировать новую легковую машину, поскольку на нее утилизационный сбор значительно ниже, чем налог на подержанное автотранспортное средство.

В связи с этим, специалисты рекомендуют заранее просчитать возможные затраты, касающиеся утилизационных сборов.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/utilizatsionnyj-sbor-v-2019-godu/

Отрасль права
Добавить комментарий